«Алина-тур». Новое веяние на рынке туризма

26 декабря 2013
Администратор
«Алина-тур». Новое веяние на рынке туризма

В туристическом сообществе Петербурга несколько месяцев не стихают страсти вокруг компании «Алина-Тур». Социальные сети и специализированные форумы полны гневных высказываний, в которых «Алину-Тур» коллеги по турбизнесу обвиняют в демпинге, подрыве рынка и прочих грехах. Чем же вызвано такое негодование?..

Компания присутствует на туристическом рынке Петербурга более 6 лет (первый клиентский офис появился еще в 2008 году), и за это время она постоянно росла: к 2013-му году точек продаж было уже 9, а сегодня их 13. Ничем примечательным до последнего времени компания не выделялась, поскольку действовала, как и другие, заключая договоры с туроператорами и реализуя их «товар» на обычных условиях.

Однако около полугода назад, в начале летнего сезона 2013 года «Алина-Тур» получила славу «демпингатора» за цены, которые удивляли (и продолжают удивлять) весь рынок. Для туристов они оказались сюрпризом приятным, но у агентств-конкурентов тут же вызвали бурю негодования.

Секрет фирмы

«Алина-Тур» реализует предложения операторов по стоимости порой ниже, чем у них самих. Как такое может быть?

Секрет прост. Работая на массовом потоке (а по оценкам самой «Алины», на конец ноября 2013 года ей удалось обслужить 30 тыс. клиентов), она получает у операторов максимальные скидки (до 15% от стоимости тура) и при этом реализует путевки без своей наценки, а значит - существенно дешевле, чем другие.

В «Алине-Тур» схему описывают так: «Туроператор – турист = нет скидки. Туроператор – агент («Алина-тур») – турист = есть скидка, потому что оператор платит комиссию агенту. Мы решили поделиться с туристом максимально своей комиссией, чтобы он каждый раз покупал у нас туры и приводил друзей!»

На чем же зарабатывает компания? С каждого туриста, забронировавшего тур, за оформление договора взимают 500 рублей. И люди, учитывая, что путевки действительно оказываются в среднем на 7-10% дешевле, чем у других агентов, платят, потому что отдать тысячу за двоих, при этом сэкономив пять, как минимум - разумно.

Для того, чтобы такая схема работала и позволяла компании зарабатывать, и нужен большой оборот, поскольку «комиссия» в виде 500 рублей с человека чаще всего составляет всего 1-2% от первоначальной стоимости тура. А он у компании есть.

В то время, как агенты-завистники вовсю «кричат» об убыточности «Алины-Тур», сама компания намерена расширяться. Во всяком случае, об этом свидетельствуют недавно размещенные на её сайте объявления о наборе менеджеров по продажам и новости о том, что в 2014 году фирма откроет в Петербурге еще, как минимум, 5 новых офисов.

«Сколько бы ни писали о нас отрицательных отзывов, мы наоборот расширимся, будем и впредь давать скидки и предлагать самые лучшие цены, - говорит по этому поводу Руслан Глухов. - Благодаря особым условиям, нам платят вознаграждение больше, чем всем в городе, и поэтому, несмотря на скидку клиентам, хватает денег на содержание и развитие».

И действительно – операторы подтверждают, что из-за больших объемов продаж они предоставляют «Алине-Тур» соответствующие скидки. Например, Виктория Григорьева говорит, что эта агентская сеть получила максимальную комиссию за хорошую работу.

«Они не получали повышенный процент авансом, а честно заработали его, часто присылая брони», - отмечает она. Практически также говорят и в питерских представительствах компаний «Библио-Глобус», Coral Travel и других, так как сеть имеет договоры почти со всеми крупными российскими операторами.

Появление фактически новой системы продаж, при которой старая оказывается неконкурентоспособной, вызвала бурю негодования в агентских кругах Петербурга.

Это неудивительно: вариант реализации путевок, осуществляемый «Алиной-Тур», подрывает саму суть схемы, которая действует сейчас. Причем Руслан Глухов уверен, что его «скидочная» версия продаж – адекватный ответ на вызовы времени и изменение клиентского спроса.

Его оппоненты предлагают всем миром бороться с «подрывником». Например, применяя схему, при которой агент получает комиссию не до перечисления суммы оператору, а постфактум. То есть сначала он перечисляет туроператору всю сумму за тур, а потом получает комиссионные. Смысл? Как считает советник исполнительной дирекции по работе с турагентствами СЗРО РСТ Светлана Мержвинская, это позволит избавиться от предоставления скидок как крючка для привлечения клиентов и практически полностью перевести расчет в безналичный.

Однако даже явные противники политики, проводимой «Алиной-Тур», от идеи не в восторге, поскольку она грешит изъянами. Ведь работая на большом обороте, такие компании все равно смогут найти деньги на предоставление скидки клиенту, да и называть такую меру рыночной не совсем правильно, поскольку она хотя бы отчасти ограничивает конкуренцию. Не говоря уже о том, что для комиссионного постфактума придется придумывать принципиально новую схему расчетов, учесть все нюансы которой (например, курсовую разницу) будет довольно сложно.

Что в итоге?

Вызов действующей много лет системе продаж в российском туризме брошен, и есть основания надеяться, что в случае успеха новой схемы, у неё обязательно появятся последователи.

Это означает, что бизнес действительно значительно изменится и получать прибыль за счет разницы между себестоимостью тура и ценой его рыночной продажи станет практически невозможно…

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!